Моб.: +38 (067) 484-03-09
+38 (094) 949-51-10

Тел.: +38 (094) 951-32-11

Факс: +38 (048) 795-02-11

Продажи.: +38 (098) 187-75-77
+38(099) 187-75-77

Адрес: Украина,
Окружная дорога г.Одессы, 
TIR Parking "На Кiльцевiй" с. Усатово

Схема проезда
 
 
Ваш заказ

Сервис отопителей

Ремонт автономных отопителей


Если ваш отопитель вышел из строя квалифицированные специалисты ООО РЕФ- ХОЛОД проведут процес диагностики и по необходимости ремонт автономного отопителя. Также вы сможете приобрести необходимые оригинальные запчасти для отопителей EBERSPEHER WEBASTO.


Как показывает практика, многие автовладельцы убеждены, что специализированный сервис обходится слишком дорого и обращаться туда слишком затратно . Ведь новые детали стоят намного дороже реставрированных - за тот же новый вентилятор придется выложить от полторы тысячи гривен ,реставрация его будет стоять намного дешевле . Да вот только беда в том что реставрированные детали работают очень мало времени , а зачастую тянут за собой (через неправильную их сборку) целую цепочку выходов из строя узлов , работа которых в отопителе связана между собой . Так что в конечном результате реставрированный узел после експлуатации отопителя на протяжении 3-5 месяцев стоит в 2-3 раза дороже нового. В общем после реставрации того же вентилятора гарантию, что вскоре после его замены не выйдет из строя блок управления никто не даст.


Оказывается, на специализированном сервисе могут определить и это, но только при помощи специального диагностического оборудования. С его помощью можно, в частности, протестировать блок управления и узнать, сколько часов проработал данный отопитель и сколько еще времени он сможет проработать. Соответственно, можно установить оставшийся ресурс тех или иных деталей и заменить их, не дожидаясь отказа. А тот же вентилятор можно протестировать как на оставшийся ресурс, так и на нормальную работоспособность.


В то же время при ремонте отопителя, кроме замены тех или иных деталей, не менее важно соблюсти и технологию ремонта (например, установить соответствующие прокладки, которые в нем используются одноразовые), и обеспечить длительную работу данного устройства после его ремонта. Ведь несмотря на кажущуюся простоту, отопитель - достаточно сложное устройство. Замена даже такой простой детали, как сеточка, требует определенных знаний и навыков. А взявшись за это самостоятельно, водитель может только усугубить ситуацию. Поэтому и ремонт, и обслуживание отопителя нужно производить только в тех местах, где имеется высокий технический уровень оборудования и профессиональные специалисты где не пользуются «бэушными» или реставрированными запчастями. Поскольку только такой ремонт в результате будет экономически выгодным и не повлечет за собой целую цепочку поломок автономки.


Точно так же экономически гораздо выгоднее установить в специализированом сервисном центре новый отопитель с гарантией, чем покупать и устанавливать 6-10 летний отопитель узлы и детали которого отработали свой ресурс а замена таких деталей на новые окажеться слишком дорогой из – за старости модели , производство деталей на которую прекращено заводами производителями в серийном порядке .


Естественно, в данном случае речь идет либо о первичной установке кабинных отопителей («фенов») на грузовики, где изначально их не было, либо о замене отопителя, выработавшего свой ресурс. Ведь в последнем случае стоимость работ по его реставрации будет приближаться к стоимости нового отопителя. И если в отопителе уже вышли из строя дорогостоящие ключевые элементы (вентилятор, блок управления или котел), его во всех отношениях выгоднее заменить на новый, а не ремонтировать, то ли реставрируя неисправные детали, то ли заменяя их на новые. Особенно, если этому отопителю свыше шести лет. Кстати, по немецким законам, котел отопителя должен проходить омологацию каждые 10 лет. В противном случае эксплуатировать его нельзя. А поэтому если отопителю уже больше семи лет, его ремонт экономически не оправдан.


Отличить квалифицированный сервисный центр не сложно. В нем, прежде всего, должны иметься сертификаты от производителей соответствующих отопителей, подтверждающие, что персонал прошел необходимое обучение и имеет право ремонтировать отопители той или иной марки.


Также здесь должно иметься необходимое диагностическое оборудование с соответствующим программным обеспечением. И, конечно же, в таком сервисном центре используют только оригинальные новые детали и не предлагают реставрировать те или иные элементы вместо их замены на новые. И могут доходчиво объяснить, почему этого не будут делать, хотя сервисному центру подобные ремонты, теоретически, более выгодны. Ведь при подобных ремонтах за неполный год человек выплачивает стоимость нового отопителя, продолжая пользоваться старым, который может выйти из строя в любой момент.


Кстати, всем этим требованиям на сегодняшний день сполна отвечает СТО ООО РЕФ-ХОЛОД где, в частности, имеется уникальное оборудование, использующее столь же уникальное программное обеспечение для диагностики блоков управления отопителей, аналогов которому в Украине просто нет. А позволяет получить подробнейшую информацию об отопителе и произвести его ремонт таким образом, что он будет безотказно служить еще долгое время.


Отопитель без секретов

Условимся сразу: в этой статье мы будем говорить только об автономных отопителях, то есть таких, которые способны работать при выключенном двигателе машины. Напомним, что штатные отопители, как правило, получают тепло от жидкости, циркулирующей в системе охлаждения двигателя, и, следовательно, не могут нагревать воздух в кабине, если двигатель не работает и жидкость в системе охлаждения не прогрета.


Те, кто знают, насколько важен автономный отопитель, готовят свой грузовик или дорожно-строительную машину к зиме задолго до наступления холодов. Лето – самое благоприятное время как для установки отопителя (нового или взамен выработавшего ресурс), так и для его профилактики или ремонта, ведь в этот период выбор отопителей и запчастей к ним максимальный, действуеют различные ационые программы , да и очередей нет. Зато с наступлением холодов (а это всегда происходит неожиданно), все меняется с точностью до наоборот: очереди растут, ассортимент в магазинах сокращается цены принимают свою обычную величину. Тем не менее поговорить об автономных отопителях можно в любое время года.


Все автономные отопители, предназначенные для коммерческого транспорта и спецтехники, можно разделить на две основные группы: жидкостные и воздушные. Их различие заключается в том, что воздушный отопитель (так называемый «сухой фен») нагревает только воздух в кабине, тогда как жидкостный подогревает жидкость в системе охлаждения двигателя, и только после того, как температура в системе охлаждения достигает +40 °С, он подает команду на вентилятор штатного отопителя, который начинает нагнетать теплый воздух в кабину. То есть жидкостному отопителю для нагрева кабины нужно предварительно прогреть двигатель.


Преимущества и недостатки отопителей каждого из этих двух типов очевидны: жидкостный, который одновременно является предпусковым обогревателем, позволяет прогреть и двигатель, что облегчает пуск в любой мороз, и кабину. Однако отопитель этого типа потребляет больше топлива и электроэнергии. Чтобы обогреть кабину обычного магистрального грузовика, воздушному отопителю необходимо 2 кВт энергии, а жидкостному – 7…10 кВт.


Такой мини-регулятор позволяет управлять воздушным отопителем

Мировыми лидерами в производстве автономных отопителей являются компании Webasto и Eberspächer. Эти немецкие компании являются неоспоримыми лидерами на рынке, а это означает, что на любой грузовик европейского производства устанавливается отопитель одного из этих производителей без каких-либо исключений. Соответственно у любого европейского производителя тяжелой техники есть два поставщика отопителей – Webasto и Eberspächer. Обычно эти агрегаты устанавливают в пропорции 50 на 50 на все грузовики, а значит, сказать, какой именно отопитель будет на новом грузовике или экскаваторе любой марки и модели, невозможно в принципе. Каждый дилер скажет, что на грузовике установлен отопитель мощностью 2 кВт без указания его производителя, ведь продукция обоих этих производителей абсолютно равноценна. И хотя каждый из них имеет свои особенности, сказать, что какая-то из этих двух марок лучше, невозможно.


Если говорить о воздушных отопителях, то Eberspächer имеет несколько более удачную конструкцию узла распыления топлива – там стоит простая сеточка, которая является испарителем. У Webasto испаритель является достаточно сложным узлом, ремонт которого обходится дороже. В целом по надежности они примерно одинаковы.


Кроме того, на мировом рынке присутствуют также чешские воздушные отопители Ateso, российские сухие отопители «Планар», жидкостные «Теплостар» компании «Адверс», а также японский Mikuni. Отопители Ateso используются преимущественно на вторичном рынке европейских стран и стран СНГ, российские отопители – только на постсоветском пространстве, а Mikuni – в основном в Японии.


В целом же в мире, в том числе в США, наиболее распространены Webasto и Eberspächer. На нашем рынке марка Webasto более популярна, а многие обыватели и вовсе называют именем «вебасто» любой автономный отопитель, будь то на грузовике или легковом автомобиле, точно так же, как нарицательным стало слово «ксерокс». Впрочем, Webasto более известная марка не только у нас, но и в Европе, и во всем мире, хотя Eberspächer не менее серьезная и не менее сильная фирма, и оба производителя находятся на одном уровне как по объемам продаж, так и по цене отопителей, их надежности и уровню потребления топлива.


Воздушный отопитель («сухой фен») функционирует так же, как и обычный фен, только нагреватель в нем стоит не электрический, а факельный, работающий на солярке из основного или дополнительного топливного бака. Дизтопливо сгорает внутри специальной замкнутой камеры, обдуваемой снаружи вентилятором, который подает нагретый воздух в кабину. Такого типа модели Eberspächer называются Airtronic D2 и D4 и имеют тепловую мощность соответственно 2 или 4 кВт. У Webasto аналогичные модели тепловой мощностью 2; 3,5 и 5 кВт носят название Airtop 2000, Airtop 3500 и Airtop 5000.


Схема работы воздушного отопителя

Расход топлива у 2-киловаттного отопителя в режиме максимальной мощности составляет 0,25 л/ч. В режиме максимальной мощности эти отопители работают лишь в момент их включения, для быстрого прогрева кабины, а затем отопитель автоматически переходит на пониженную мощность, расходуя соответственно меньше топлива. Поэтому, как показывает практика, средний расход топлива такими отопителями не превышает 0,15 л/ч. У жидкостных отопителей расход топлива значительно выше. Так, у 4-киловаттного агрегата в режиме максимальной мощности он составляет 0,6 л/ч.


Европейские производители предоставляют на свои отопители двухлетнюю гарантию, но в Европе солярка намного лучшего качества, чем у нас. Да и чистота в кабине достаточно сильно влияет на работоспособность отопителя, ведь во время работы он, словно пылесос, затягивает в себя воздух, а вместе с ним пыль и грязь. И когда нагнетающий вентилятор заклинивает, отопитель моментально выходит из строя, так как если его камера сгорания лишается обдува, она моментально перегревается и от этого деформируется.


В комплект отопителя топливный бачок не входит, поскольку изготовителем предусмотрено его подключение к основному топливному баку. В украинских и росийских условиях правильнее использовать автономный бак, его обычно устанавливают на задней стенке тягача или на передней стенке фургона. Дело в том, что ни один из импортных отопителей «не любит» нашу зимнюю солярку. Она отличается от европейской главным образом наличием присадок, которые используются для того, чтобы из летнего дизтоплива сделать зимнее.


Дизельные двигатели одинаково успешно «поедают» и европейское дизтопливо, и укринское, поскольку сгорание там происходит при высоких и температуре, и давлении, тогда как в отопителях «наши» присадки полностью не сгорают и накапливаются в камере сгорания в виде жидкой массы, напоминающей гудрон, из-за чего агрегат выходит из строя. Причем это в одинаковой мере касается как сухих, так и жидкостных отопителей.


Вот почему рекомендуется обязательно устанавливать на грузовик отдельный 10-литровый бак и заправлять его «летней» соляркой, а чтобы она не замерзала, в нее добавляют керосин. В принципе, вместо керосина можно добавлять и бензин, но только А-76, поскольку все другие марки бензина также содержат присадки, которые не полностью сгорают в отопителе.


Если же использовать нормальное дизтопливо, проблем с отопителями не возникает. Те, кто установил отдельный бачок и заливает туда «летнюю» солярку с керосином, на сервисе может не появляться годами. Но если заправлять в автономный бачок дизтопливо из того же пистолета, что и в основной бак, плохая солярка быстро делает свое дело – случается, что уже через неделю после установки отопителя машина приезжает по рекламации с жалобой на его отказ. После разборки из отопителя вытекает поллитра непонятной «гудроноподобной» жидкости, и в этом случае приходится менять как минимум сеточку, но зачастую выходит из строя свеча накаливания, которая разжигает топливо в камере сгорания.


Схема работы жидкостного отопителя

Ресурс современного отопителя достаточно большой. Например, для его компрессора он составляет 5000 часов. Жалобы на то, что прогорают камеры сгорания в «сухих фенах», могут относиться лишь к отопителям Eberspächer самых первых моделей – D1L и D3L, самому «молодому» из которых сейчас уже больше 20 лет. Подобное происходит исключительно из-за возраста и является результатом естественного износа.


Если с отопителем правильно обращаться, заправлять рекомендуемым топливом и поддерживать чистоту в кабине, потребуется лишь профилактическая очистка, которую лучше проводить ежегодно, а при использовании хорошего дизтоплива – раз в два года. При этом отопитель демонтируют, разбирают, очищают камеру сгорания и заменяют сеточку испарителя. Такая работа стоит порядка примерно 110…150 долларов.


Профилактическая очистка требуется по той простой причине, что на стенках камеры сгорания откладывается нагар, что уменьшает размеры камеры сгорания, ухудшает теплопроводность и теплообмен, а это снижает эффективность отопителя, его ресурс и повышает расход топлива. Оптимальное время для профилактической очистки – начало августа, поскольку с наступлением морозов, когда об отопителях вспоминает большинство водителей и автовладельцев, на сервисе неизменно образуются очереди.


Следует подчеркнуть, что желательно запускать автономные отопители для профилактики и в теплое время года, хотя бы раз в две недели минут на 15…20. Никакая техника не любит долгих простоев, и отопитель должен поработать, чтобы прогреться и разогнать смазку по подшипникам: тогда он будет служить дольше.


Современные автономные отопители техника достаточно надежная и случайно из строя не выходят. Все они оборудованы блоком управления, отслеживающим работу и имеющим много степеней защиты, что объясняется в первую очередь применением на автомобиле открытого пламени в камере сгорания. Если возникают какие-то неисправности, блок управления выдает код ошибки, по которому можно легко определить, что требуется заменить: компрессор, свечу, датчик пламени, датчик перегрева или что-то еще. Все сказанное в одинаковой мере относится как к воздушным, так и к жидкостным отопителям.


Казалось бы, автономными отопителями сейчас комплектуют все автомобили, тем не менее спрос на установку этих устройств сейчас достаточно большой. Прежде всего это касается старых грузовиков, у которых отопители выработали ресурс (те же D1L и D3L) и стоимость их ремонта будет близка к установке нового отопителя. Машины, изготовленные для теплых регионов, также нуждаются в отопителе. То же относится и к машинам, выпущенным в странах СНГ, где до недавнего времени дополнительные отопители считались элементом роскоши.


В последние несколько лет любой грузовик европейского производства, оборудованный спальным местом, в обязательном порядке оснащают автономным отопителем. Раньше такого жесткого требования не было, и любой покупатель мог отказаться от автономного отопителя, снизив тем самым стоимость автомобиля. Теперь и такие машины являются «потребителями» новых отопителей. Бывает, что машина не оборудована спальным местом, но часто находится в режиме ожидания загрузки-разгрузки, и тогда, чтобы обогреть кабину, приходится запускать двигатель. Во избежание перерасхода топлива в подобных случаях также желательно оборудовать грузовик автономным отопителем.


Однозначно сказать, какой отопитель лучше – воздушный или жидкостный, сложно. В условиях стран СНГ все же предпочтительной для грузовика и спецмашины является установка «сухого фена», которым в настоящее время на заводе оборудуют большую часть техники.


В настоящее время немало владельцев автомобилей и строительных машин, оборудованных на заводе жидкостными отопителями, обращаются за дополнительной установкой и воздушных отопителей, ведь жидкостный агрегат потребляет не только больше топлива, но и больше электроэнергии. Если аккумуляторы слабенькие, а мороз сильный, такой отопитель, проработав всю ночь, израсходует почти весь заряд аккумулятора батарей, его не хватит для того, чтобы завести даже прогретый двигатель. Помимо прочего ремонт жидкостных отопителей дороже, чем воздушных.


Идеальный вариант, если на грузовике установлен и жидкостный, и воздушный отопители, но и стоить это будет дорого. И все же на машинах, работающих в СНГ и совершающих рейсы в страны Скандинавии, без этого не обойтись, ведь там нередки морозы за минус 40, когда проблематично не только запустить непрогретый дизель, но и прогреть его до рабочей температуры во время движения.


При эксплуатации грузовика или, например, бульдозера преимущественно можно, конечно, обойтись и воздушным отопителем, хотя понятно, что для предпускового подогрева двигателя ничего лучше жидкостного отопителя нет.


Что касается стоимости воздушных отопителей, то 2-киловаттный Eberspächer Airtronic D2 с автономным бачком обойдется в 980 евро, включая стоимость монтажа.